|
Родители и дети
Игра развивает ребенкаРассмотрев теоретические основы проявления внимания у дошкольников и психологические средства их коррекции, можно сделать следующие выводы: В дошкольном возрасте развитие внимания связано с появлением новых интересов, расширением кругозора, овладением новыми видами деятельности. Старший дошкольник всё больше обращает внимание на те стороны действительности, которые раньше оставались вне его внимания. Внимание ребёнка формируется в практической деятельности. Игра и есть та деятельность, которая обеспечивает всестороннее развитие ребёнка. Игровая ситуация является одним из могучих средств обучения и воспитания, в которой ребёнок осваивает эмоционально, а затем интеллектуально всю систему человеческих отношений. Она позволяет развивать внимание, мышление и другие психические процессы, поэтому в системе обучения и воспитания детей игры занимают не только значительное место, но и представлены во всём их многообразии: сюжетно-ролевые, дидактические, хороводные, подвижные и т.д. При воспитании обоих видов внимания необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Детей пассивных, медлительных следует больше подбадривать, активизировать, очень подвижных с неустойчивым вниманием загружать живыми, интересными, достаточно разнообразными заданиями и все время держать этих детей в поле зрения. Активным и способным детям следует давать посильные дополнительные задания, чтобы они на занятии не скучали.
Педагог должен использовать в работе оба вида внимания. Опираясь на непроизвольное внимание, он сможет воспитать произвольное, приучать детей получать удовольствие от внутренних усилий, с которыми оно связано. С другой стороны, побуждая детей напрягать свои силы, педагог сможет сделать занятия достаточно живыми, привлекательными, формирующими новые запросы и интересы детей, развивая тем самым их непроизвольное внимание. В целях совершенствования развития внимания у детей дошкольного возраста целесообразна разработка новых методик и использование нестандартных задач. Хотя дошкольники и начинают овладевать произвольным вниманием, непроизвольное внимание остается преобладающим на протяжении всего дошкольного возраста. Детям трудно сосредоточиваться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры или решения эмоционально окрашенной продуктивной задачи они могут достаточно долго оставаться вовлеченными в эту деятельность и соответственно быть внимательными. Эта особенность является одним из оснований, по которым коррекционно – развивающая работа не может строиться на занятиях, требующих постоянного напряжения произвольного внимания. Используемые на занятиях элементы, продуктивные виды деятельности, частая смена форм деятельности позволяют поддерживать внимание детей на достаточно высоком уровне.
Читайте далее: Воспитание внимания |
Внимание - категория педагогической психологииСвойства вниманияВиды вниманияФормы и модели вниманияПсихоэмоциональное развитие детей дошкольного возрастаОсобенности развития внимания у детей дошкольного возрастаНарушения вниманияУмение управлять вниманиемВоспитательная работа для развития вниманияРазвитие непроизвольного вниманияРазвитие произвольного вниманияРоль игровой деятельности в развитии внимания детейСредства коррекции внимания у детей дошкольного возрастаИгра развивает ребенкаВоспитание внимания
Питание кормящей матери
В период беременности нужно потреблять на 300-500 ккал в день больше, чем обычно. Точно также и во время грудного вскармливания...
Популярные материалы:
Энтеробиоз - ребёнка едят острицы Неврологическое состояние малыша Послеродовая депрессия Сирийские и джунгарские хомяки |
|