|
Родители и дети
Развитие и коррекция внимания у детей дошкольного возрастаВ настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребёнка. При этом множественные факторы, влияющие на социализацию личности, также закладываются и формируются именно в дошкольный период развития ребёнка. Внимание в значительной степени зависит от уровня развития основных процессов высшей нервной деятельности. Эти процессы меняются с возрастом, а, следовательно, и внимание претерпевает изменения. Одни и те же внешние раздражители совершенно по-разному воспринимаются человеком в зависимости от возраста и вызывают у него различные реакции. С точки зрения отечественной науки внимание у человека развивалось в процессе сознательной и трудовой деятельности, особенно такой, какая требовала волевых усилий. Дошкольное детство – чрезвычайно важный период развития человека. Его существование обусловлено общественно-историческим и эволюционно-биологическим развитием общества и конкретного индивидуума, что определяет задачи и возможности развития ребёнка данного возраста. Дошкольное детство обладает самостоятельной ценностью вне зависимости от предстоящего ребёнку школьного обучения. Развитие психологии современного человека закладывается в раннем возрасте и предопределяется педагогическими характеристиками воздействия на него общества, воздействия на него окружающих людей и, прежде всего самых близких для ребёнка людей, его семьи. В воспитании и развитии дошкольника важны все факторы воздействия на ребёнка – как семейное воспитание, так и воспитание в условиях дошкольного учреждения. Однако психологическое влияние на развитие личности не заканчивается воздействием на построение внутренней личностной структуры. Все действия (бездействия) человека напрямую зависят от его психических характеристик, от состояния психики личности на данный момент. Особенно указанное воздействие важно в младшем возрасте, когда психика ребёнка находится в состоянии интенсивного развития, и то или иное воздействие на этот процесс может оказать значительное влияние на восприятие ребёнком мира, на его участие в совместной, коллективной деятельности. В современных условиях жизни, диктующих высокий уровень урбанизации, подчас, плохую экологическую обстановку (что особенно актуально для нашего мегаполиса) выделяется множество факторов отрицательного воздействия на здоровье ребёнка, здоровье дошкольника. Общество декларирует свои условия социального поведения, выработанные в ходе общественной эволюции. И здесь важно таким образом ориентировать воспитание и развитие дошкольника, чтобы его поведение, как взаимодействие с окружающей средой (обществом), включающее ориентацию по отношению к этой среде, а также развитие личностных характеристик, в том числе и физических возможностей организма, соответствовали выработанным нормам и принципам, требованиям условий социализации. Проблемой изучения внимания в течение многих десятков лет занимались и занимаются известные зарубежные психологи и педагоги: Э. Титченер, Дж. Миль, И. Гербарт, Т. Рибо. Среди отечественных ученых, занимавшихся изучением внимания, были С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Добрынин, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Л.Н. Леонтьев, Р.С. Немов, Г.А. Урунтаева, Н.Н. Ланге, Ю.В. Гиппенрейтер и многие другие. Внимание – важная сторона познавательной деятельности. Воспитателю детского сада необходимо знать особенности его формирования. Изучение психолого-педагогической литературы позволило выявить противоречие между необходимостью развития внимания у детей дошкольного возраста, с одной стороны, и недостаточной разработкой психологических средств его коррекции. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая состоит в изучении особенностей проявления внимания у детей дошкольного возраста, а также средств коррекции и развития. Внимание - категория педагогической психологии Свойства внимания Виды внимания Формы и модели внимания Психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста Нарушения внимания Умение управлять вниманием Воспитательная работа для развития внимания Развитие непроизвольного внимания Развитие произвольного внимания Роль игровой деятельности в развитии внимания детей Средства коррекции внимания у детей дошкольного возраста Игра развивает ребенка Воспитание внимания |
Внимание - категория педагогической психологииСвойства вниманияВиды вниманияФормы и модели вниманияПсихоэмоциональное развитие детей дошкольного возрастаОсобенности развития внимания у детей дошкольного возрастаНарушения вниманияУмение управлять вниманиемВоспитательная работа для развития вниманияРазвитие непроизвольного вниманияРазвитие произвольного вниманияРоль игровой деятельности в развитии внимания детейСредства коррекции внимания у детей дошкольного возрастаИгра развивает ребенкаВоспитание внимания
Питание кормящей матери
В период беременности нужно потреблять на 300-500 ккал в день больше, чем обычно. Точно также и во время грудного вскармливания...
Популярные материалы:
Энтеробиоз - ребёнка едят острицы Неврологическое состояние малыша Послеродовая депрессия Сирийские и джунгарские хомяки |
|